Эксклюзивное предложение

vip announce

Онлайн-VIP коучинговый день для женщин

Тренинг

«Мужчина + Женщина. Как понять и принять друг друга»

Мужчина + Женщина. Как понять и принять друг друга
Деловое общение
Мужчина + Женщина
Image is not available
Мужчина + Женщина
Женщина мужской мечты
ВИП коучинговый день
Женские стратегии
komunikacija.ru_01.jpg
komunikacija.ru_02.jpg
komunikacija.ru_03.jpg
komunikacija.ru_04.jpg
komunikacija.ru_05.jpg
komunikacija.ru_06.jpg
komunikacija.ru_07.jpg
previous arrow
previous arrow
next arrow
next arrow

Как по невербальным сигналам «прочитать» делового партнера

Люди привычнее лгут словами, чем лицом (а лицом привычнее, чем движениями тела). Вероятно, это происходит из-за того, что люди несут большую ответственность за свои слова, чем за выражения лица.

П. Экман

Невербальные сигналы (или «язык тела») спонтанны, бессознательны и, в отличие от слов, всегда искренни. Именно они позволяют понять истинные чувства и мысли человека, ведь очень часто слова не соответствуют тому, что человек думает на самом деле. И тогда на помощь приходит умение «прочитать» человека по позе, мимике, дистанции, жестам.

В настоящее время в деловом общении распространена методика определения выражений лица П. Экмана. Ее принцип заключается в том, что лицо делится на три зоны: глаза и лоб, нос и область носа, рот и подбородок.

Затем выделяются основные эмоции, которые наиболее часто выражаются при помощи мимических средств. Это радость, гнев, удивление, отвращение, страх и грусть.

Когда фиксируется эмоция по определенной зоне, то можно точнее увидеть и расшифровать мимические движения. А они, в свою очередь, помогают понять не только текст, но и подтекст высказывания, угадать за словами их скрытый смысл.

 

Замечено, что основную информацию несут брови и губы

А сейчас несколько подсказок.

1. Стоит обратить внимание, куда направлен взгляд вашего собеседника. Если он только формулирует мысль, то будет чаще смотреть в сторону, но когда мысль готова – будет смотреть на вас

 

2. Если люди обсуждают трудный вопрос, то они меньше смотрят друг на друга, а когда переходят к более легкому обсуждению, то смотрят друг на друга больше.

 

3. Тот, кто говорит, меньше смотрит на своего собеседника, то тот, кто слушает, – больше. Нужно помнить о том, что желательно до 2/3 времени разговора смотреть на своего собеседника, особенно, когда говорите вы.

 

4. Лицо – основной источник информации о внутреннем состоянии человека. Однако мимика контролируется человеком лучше. Поэтому, когда лицо передает мало информации, следует обращать внимание на тело и движения человека.

 

5. Более непринужденные позы имеет человек с более высоким социальным статусом или уравновешенным психологическим состоянием.

 

6. Если человек заинтересован в собеседнике, он будет наклоняться в его сторону, а если нет – стараться отодвинуться в сторону или откидываться назад.

 

7.Если человек хочет заявить о себе, то он будет стоять прямо, плечи развернуты, состояние – напряженное, может упереться руками в бедра. А если человек не стремится подчеркивать свой статус, поза его будет расслабленной и непринужденной.

 

8.Когда человек возбужден, он будет много и активно жестикулировать. Это наблюдается также в том случае, когда собеседник стремится убедить в своей точке зрения.

 

Однако не только умение понимать «язык тела» человека является важным профессиональным навыком. Не менее важно уметь контролировать собственную мимику.

На что нужно обращать внимание?

  • Какая моя мимика.
  • Соответствует ли она ситуации.
  • Когда и почему ее следует изменить.

К сожалению, многие не задумываются над этим. И в результате, например, равнодушное, хитрое, угрюмое и т.д. выражение лица или неожиданно выраженная эмоция не сближает с партнером, а, наоборот, отталкивает.

Так что, друзья, владение невербальными средствами не только помогает произвести нужное впечатление на своего делового партнера, но и понять истинный смысл его намерений. Этому можно и нужно учиться. Понаблюдайте за своими и чужими невербальными контактами. Уверена, заметите много интересного.

 

Понравился материал?

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку!